Симпатяга
Построенный в чешском городе Колин завод Toyota Peugeot Citroen Automobile в 2005 г. начал выпуск моделей Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen С1. Пока поставки этих малышей в Россию не планируются, но удержаться от соблазна пригласить одного из них, Citroen С1, на прогулку по пригородам Франкфурта было трудно.
Сегодня по дорогам Европы уже "бегают" бензиновые версии Aygo, 107 и С1, оснащенные 3-цилиндровым 68-сильным мотором Toyota (с изменяемыми фазами газораспределения) объемом 1 л. С января появятся версии с 4-цилиндровым 70-сильным дизелем Peugeot объемом 1.4 л. Эти бюджетные автомобильчики в первую очередь предназначены для молодежи: любой из них готов стать незаменимым другом и помощником для студентов и молодых семей в ежедневных поездках на учебу, работу и по всяким неотложным делам. Машинки с приятной внешностью, относительно просторные внутри, экономичные, а поиски места для их парковки не потребуют много времени. Похоже, вчера это была детская игрушка, а сегодня уже взрослый автомобиль. Причем их цена не превышает стоимости керамических тормозов от Porsche Cayman и начинается от 9 тыс. евро. А насколько они комфортны и практичны при ежедневной эксплуатации? Чтобы понять это, мы ненадолго, всего на один день, представили себя в роли владельцев серебристого 5-дверного Citroen С1.
Удобство и практичность
Внешне автомобиль нам показался привлекательнее, чем его "родные братья" Peugeot 107 и Toyota Aygo, хотя, как уже сказано, созданы все они на одной платформе и собираются на одном заводе. Продукт французско-японского сотрудничества выглядит очень современно и даже сексапильно. Причем если имеются различия во внешности (особенно этим выделяется Toyota), то внутри все три модели одинаковы. У 5-дверного автомобиля оказалась на удивление широкая передняя дверь. Даже несмотря на свой рост, я довольно быстро подобрал удобную посадку: регулировок хоть и немного, но вполне достаточно, а руль регулируется по высоте. Панель приборов в виде большого спидометра устроилась на рулевой колонке. Внутри относительно просторно, хотя еще минут десять назад я опасался, что просто не помещусь в этом малыше. Даже пересев на заднее сиденье, я не ощутил себя обделенным комфортом: пространства над головой достаточно, правда, колени упираются в спинку переднего кресла, но ведь, перед тем как сесть назад, я не менял настройки переднего сиденья. Конечно, автомобиль делали не под мой рост, но тем не менее ярко выраженного дискомфорта в нем не ощущается, хотя чувствуешь себя как в игрушечном автомобиле. В салоне много "бардачков" и потайных ящичков для всякой мелочи, есть аудиосистема с CD-проигрывателем, а в качестве опции (за 990 евро) предлагается кондиционер. Все здесь просто, салон не балует шиком, но так и должно быть по определению: Citroen C1 предназначен прежде всего для молодежи, поэтому должен быть юрким и безопасным, надежным и практичным, с приятным дизайном и доступной ценой. И конструкторы позаботились об этом, обеспечив, например, приемлемый объем багажника - от 139 до 751 л со сложенными сиденьями, а дизайнеры добавили в интерьер несколько интересных элементов, среди которых можно отметить "оттопыренный", словно помпа для звукового сигнала, тахометр, который так и хочется потрогать. Этот маленький и полезный прибор придает даже некую спортивность новому автомобилю. И хотя мотор может предложить лишь 68 л.с., что на первый взгляд маловато, учитывая массу машины, составляющую 790 кг, удельная мощность равна 86 л.с. - даже больше, чем у BMW 316.
Двигатель бодро зажужжал, обрадовавшись, что о нем вспомнили. Рычаг механической 5-ступенчатой коробки передач (предлагается также роботизированная КП) быстро нашел I передачу, и мы отправились в путь.
Среда обитания
У маленьких автомобилей своя жизнь, они не созданы для дальних дорог и обитают в основном на городских улицах, но тем не менее им не противопоказаны прогулки на свежем воздухе, и мы едем в пригород Франкфурта. Первые километры пути позволяют сделать вывод, что я ошибался насчет возможностей мотора. На III передаче автомобиль легко разгоняется уже с 2000 об/мин, а на IV то же самое происходит в диапазоне 3000-6000 об/мин. При этом Citroen С1 ускоряется очень уверенно, несмотря на заявленное производителем время разгона с места до "сотни" 13.7 с, а вот передачи включаются не слишком четко. Хотя, возможно, я излишне придирчив, потому что буквально вчера был в восторге от общения с обновленной Subaru Impreza и теперь ко всем подхожу с ее мерками...
Компактный (в длину всего 3.43 м) автомобиль очень юркий, а оснащенный электроусилителем руль старается честно выполнять свою работу. На городских улицах маневрировать на нем среди больших "собратьев" - одно удовольствие. C1, словно любимая игрушка, готов в любую минуту взбодрить и поднять настроение.
Однако, когда мы выехали за пределы города, ему без насыщенной автомобилями городской жизни стало скучно. На скорости под 100 км/ч шумоизоляция дала понять, что в таком режиме ее функции исчерпаны, и салон наполнили посторонние звуки. Про резкие маневры лучше забыть - до добра они не доведут, даже несмотря на наличие АБС, подушек безопасности (две спереди, две в спинках сидений плюс надувной "занавес") и тойотовского шасси. Высокие скорости автомобилю чужды, несмотря на передний привод, он не так устойчив, как хотелось бы, но, судя по количеству подушек безопасности, готов к любым ситуациям. Скоростной потолок Citroen C1 чуть меньше, чем скорость мячика, отлетающего от ракетки Марии Шараповой, - 157 км/ч. Куда ж больше для такой игрушки? А вот заявленный производителем средний расход топлива не превышает 4.6 л бензина на 100 км (для дизеля 4.1 л на 100 км), поэтому и объем бака (35 л) не кажется таким уж маленьким.
Когда мы заехали в небольшой городок, С1 снова оказался в своей стихии. Он будто создан для этих узких улочек. Несмотря на то что здесь ценится каждый сантиметр земли, малыш без труда протискивается по велосипедным дорожкам и при желании легко может приютиться на небольшой, устроенной будто специально для него парковке. Жить ему в городе или в пригороде, это его среда обитания, да и припарковать его можно рядом с детской песочницей, как игрушку. Остается лишь сожалеть о том, что официального приглашения в Россию у него нет и все 300 тыс. ежегодно выпускаемых под тремя именами автомобилей предназначены только для Европы.
-
Йа блондинко!
Очевидные изменения климата и надвигающийся топливный кризис диктуют моду на все «зеленое». Пусть «Хаммеры» и прочие динозавры останутся в ХХ веке – новое тысячелетие выбирает экономичное «мини». ...
MN