Тест-драйв Citroen C1
Кто скажет, что похожий на пухлогубую рыбку Немо, Ситроен «си-первый» не женская машинка пусть первый кинет в меня камень. Поверьте, немного найдется таких авто, при виде которых большинство девушек вскрикивает: "Какой хорошенький!" Ничего не поделаешь, на этот тест пришлось вживаться в образ блондинки - полосатый шарфик, джинсы на бедрах, голый пуп и чудесная курточка, из аксессуаров стильная сумочка и Citroen C1.
Незамутненная внешность этого улыбчивого авто располагает к позитиву. И пусть весь мир подождет, пока окружающие рассмотрят все прелести импозантной коробченки. Кристальные миндалевидные фары, широчайшая улыбка фальшрадиторной решетки, и маленький носик в виде шевронов - эта мордашка очень выразительна. На тест нам попала 3-дверная модификация, но в активе есть и 5-дверный кузов.
Внешне маленький и компактный «Си-первый» не кажется таковым изнутри. Садишься в салон этого ЧУДА, говоришь привет «плюшка», переобуваешься и невольно смотришься в зеркало. Полный порядок, теперь можно вставлять ключ в замок зажигания. Осталось позвонить подружке, записаться в спа-салон и прометнуться по магазинам. Так, где тут педаль сцепления - ее нет! Передачи переключаются сами, за это отвечает роботизированная механическая коробка SensoDrive. Конечно, в ее работе присутствуют существенные задержки между переключениями, но это ведь не повод переводить рычаг в ручной режим, хотя и такая возможность здесь есть. Поехали!
C1 интересный - во-первых, он хорошо выглядит, во-вторых он дешевый (всего 14 тыс. долларов). Конечно, вам нравятся дорогие автомобили с супермощными моторами и полным «фаршем», но горожане любят и дешевые машины, особенно хорошо продуманные. Некоторые машины разрабатывают и потом дешево изготавливают. Citroen C1 разрабатывали, чтобы недорого изготавливать, но дешевого в нем ничего нет - это гены.
Автомобиль может послужить эталоном эргономического дизайна. Ощущения за рулем под стать внешности, игрушечные: обзорность отличная, просторный салон имеет массу вкусных дизайнерских решений, «бочонок» на руле содержит все необходимые приборы, ничего лишнего. Двери изнутри просто крашенный металл - это стильно, никаких излишеств в виде кнопочек на дверях. Правда, вот незадача... Эти двери раскрываются широко, что не всегда хорошо - не очень приятно слушать орущую сигнализацию машины соседа, особенно если ты виновник этого. А в том, что Ситроенчик рекордсмен по залезанию в самые узкие парковочные места никто даже не усомнится, для города размеры C1 просто идеальны.
На сиденьях комфортно разместятся очень рослые пассажиры, при этом им не придется подпирать коленками перчаточный ящик. Масса удобных дивайсов логичны: под мобильник тут очень удобная полочка, а внизу около ручника место под модный журнальчик и сd-диски, а слева и справа от руля можно напихать массу полезного - косметичку, блокнотик и плюшевого мишку. Ой, а крема для рук, лица и влажные салфетки можно кинуть в глубокие дверные карманы. Такие же карманы на боковинах около заднего сиденья.
Задний диван спокойно вмещает двух взрослых и пусть они будут даже 2-метрового роста - сидеть «на галерке» вполне комфортно, над головой и в плечах места намного больше, чем в иных хетчбеках. Кстати, у них же задняя дверь это симбиоз металла и стекла, тут это просто стекло, его поддерживает один амортизатор, а заднюю полку одна веревочка - идеально продумано. В C1 как в природе, все сбалансировано, если где-то много, обязательно где-то будет мало - багажный отсек очень скромен, чисто символические 139 л, достаточные разве что для пакетов из супермакета, однако его можно увеличить за счет сложенного заднего ряда сидений.
Чем сразу же располагает к себе "чебурашка", так это наличием характера - он 100 процентный ворчун. Звукоизоляция могла бы быть и получше, особенно при таком бормочущем на повышенных оборотах двигателе. Кстати, с темпераментом у 3-цилиндрового двенадцатиклапанного моторчика полный порядок - подрезал затемненный по "самое не балуйся" Lexus, Ситроенчик "поворчал" и вернул попранное место, проскочив в милипусенькую дырочку.
Для экономии разработчики отхватили один цилиндр у двигателя, теперь их три. Это экономит вес и снижает "аппетит" C1. При этом 1-литрового моторчика вполне достаточно, чтобы 800 килограмов первыми уходили со светофора. Чтобы разогнаться до «сотни» нужно каких то 14 секунд. Видели бы вы как удивляются крутые водилы в компрессорных мерсах, когда желтенький «телепузик» выстреливает со светофора! Со старта «робот» выкручивает двигатель до самой красной зоны. Кто-нибудь успел посмотреть на спидометр? 140 км/ч!!! Пора снижать скорость пока улыбчивые дядьки с полосатыми палками не закричали вслед: "Свободная касса!".
А еще Senso-Drive хорош в «пробках». Достаточно отпустить педаль тормоза как авто начинает медленно двигаться, это удобно, правда неуклонно машинка начинает разгоняться, а это уже не всегда хорошо.
На неровностях трясет С1 прилично, его подвеска специально сделана короткоходной. Мягче ее делать никак нельзя, при такой короткой базе (2,34 м), маленьких колесах и большой высоте, это напрямую будет влиять на безопасность. Но в поворотах машина идет как приклеенная и это с размерностью колес 155/65 R14! Такие колесики стоит оберегать, благо отличная управляемость позволяет среагировать на неожиданное препятствие, а тормоза с АБС вовремя отормозиться.
Не только динамический, но и тест на дружественность к пользователю Ситро прошел с успехом - перенастроить водительское место очень просто, как и отрегулировать зеркала, и долить жидкость в бачок омывателя (ногти при этом останутся целыми). Единственный найденный минус - доступ к задним сиденьям. Рычаги складывания сидений оказались неудобными в работе - каждый раз отклоняя спинку, ты сдвигаешь сиденье. И если для трансформации требуется одно движение, то для возвращения в первоначальное положение как минимум три, включая посадку в кресло и примерку - это как медленный Интернет, через два дня теряешь терпение и перестаешь ими пользоваться. Потому 5-дверная модификация предпочтительнее, мы специально заехали в салон и убедились, что отдельные задние двери удобнее.
В целом получилась отличная дамская машинка, дешевая при покупке и в обслуживании, она как маленький ослик добродушная и трудолюбивая, пойдет куда скажешь, и при этом очень мало ест. В городском режиме расход автомобильчика не превышает 5,5 л на 100 км, а за городом он должен быть намного меньше. А еще он милый.
-
Тест Citroen С1
Немного найдется таких машин, при виде которых большинство девушек вскрикивает: "Какой хорошенький!" Citroen С1 больше похож на веселую игрушку, чем на автомобиль. Зайдя в автосалон Citroеn, моя подруга сразу у ...
Beauto -
Мастер настроения
Эта маленькая машинка очень заметна на дороге, поэтому и она, и ее водитель оказываются в центре внимания. И как оказалось, не зря. Помимо ожидаемых плюсов в городской толчее, Citroёn C1 преподносит и другие приятные сюр ...
www.autocentre.ua -
Йа блондинко!
Очевидные изменения климата и надвигающийся топливный кризис диктуют моду на все «зеленое». Пусть «Хаммеры» и прочие динозавры останутся в ХХ веке – новое тысячелетие выбирает экономичное «мини». ...
MN
Citroen C1 3-х дверный